- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Напишите нам
- Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Антимонопольный комплаенс
- Мониторинг
- Полезная информация
- Гражданская оборона
- История
- Трудоустройство выпускников
- XI Международный детско-юношеский фестиваль-конкурс незрячих музыкантов-исполнителей
- Научно-исследовательская деятельность
- Оценка качества образования
- Параспорт и реабилитация
- Расписание занятий и сессий
- Студенческий спортивный клуб «Музыканты»
- Абитуриентам
- Контакты
- Карта сайта
Научно-исследовательская деятельность
Научно-методическая проблема колледжа в 2021-22 учебном году «Внедрение содержания «Изменений ФГОС СПО 2021г. по укрупнённой группе специальностей «Музыкальное искусство» в реализуемые адаптированные программы подготовки специалистов среднего звена».
В процессе работы педагоги умело реализуют единство воспитания, обучения и развития обучающихся с ограниченными возможностями. Используемые ими формы, методы и технологии обучения основаны на принципах гуманизации, демократизации, научности, субъектности, творчества и успеха, положительного эмоционального фона педагогического процесса.
Преподаватели колледжа ведут разработку методических материалов по следующим проблемам:
- интеграция теоретического и практического обучения по гуманитарным, общепрофессиональным и специальным музыкальным дисциплинам;
- современная музыкальная культура в образовательном контексте;
- осуществление целостного образовательного процесса;
- инновационные музыкально-педагогические технологии;
- развитие познавательных способностей лиц с ограниченными возможностями зрения;
- профессиональная и социальная реабилитация инвалидов по зрению.
Свои творческие педагогические, методические поиски и находки преподаватели излагают в методических докладах, методических разработках, публикациях, выступлениях, адаптируя современные методические и педагогические системы к практике реабилитационно-образовательного процесса.
- Научной работой занимались преподаватели:
- Гриценко А.В. Обучение в аспирантуре по специальности «Теория и история искусства» ФГБОУ ДПО Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма г. Москва. Работа над научной диссертацией на тему «Полифункциональность музыкального искусства в формировании личности с дефектами зрения» по специальности «Теория и история искусства»;
- Морозов С.А. Обучение в аспирантуре РГПУ им. Герцена по направлению «Образование и педагогические науки», научная специальность «Коррекционная педагогика» г. Санкт-Петербург.
Участие в научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах, лекциях. Публикации научно-методических материалов:
- Морозов С.А. принял участие с презентацией на тему: «On inclusive musical education in russian universities: musical informatics» в 32-й Паттайско-Таиландской международной конференции по литературе, языкам, гуманитарным и социальным наукам (pllhss-20). Pattaya, 28–30 декабря 2020 года
- Участие Морозова С.А. в работе и выступление с докладом на тему «Проблемы применения дистанционных образовательных технологий в работе с незрячими музыкантами» на XX Международной научно-практической конференции «Современное музыкальное образование-2021: творчество, наука, технологии». Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, 8 – 10 декабря 2021 года.
- Участие в работе межрегиональной научно-практической конференции «Традиции и новации в музыкальном образовании», посвящённой 115-летию Краснодарского музыкального колледжа. 7.12.21г. - Сбитнева Ж.Г., Баранов Е.Е., Баяндин Ю.В., Лобанова Е.И., Вродливец Ю.А., Гейко Е.А., Рыльцов О.И., Худо Е.А.
- Коротких М.Н. - Всероссийская научно-практическая конференция "Вопросы обучения детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы". ГБУДО г. Москвы «МГДМШ» им. И.О. Дунаевского. 3 декабря 2021г.
- А.В. Ананьев - Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное профессиональное образование: на пути к образованию для всех». Дистанционное участие в пленарном заседании. 1 октября 2021 г.
- А.В. Ананьев - Всероссийская конференция по вопросам доступности профессионального образования. Площадка для обсуждения экспертами актуальных вопросов обеспечения доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в инженерной области и планирования мероприятий по данному направлению на 2022 год в рамках реализации Программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». МГТУ им. Н.Э. Баумана.
- Выступление на тему «Виртуальная модель объекта как способ организации доступной среды для инвалидов по зрению». 16 декабря 2021 г.
- Семенихина Э.Д. - Круглый стол по вопросу профессионального просвещения инвалидов по зрению в рамках социально-значимого мероприятия «За гранью возможного Горизонты мечты». НОУ «Центр реабилитации слепых ВОС» Железногорский филиал. 16 декабря 2021 г.
П у б л и к а ц и и:
Январь – июнь 2021 г.
1. Сизова И.Б. Статья на тему «Проблемы социализации лиц с ОВЗ и инвалидностью при получении профессионального образования» для участия во всероссийской н/п очно – заочной конференции «Актуальные вопросы развития инклюзивного профессионального образования: теория и практика», май 2021 г.
Gorbunova I. B., Morozov S. A
2. Статья: «On Inclusive Musical Education in Russian Universities»: Computer Arrangement // Psychology and Education. - 2020. - Volume 57, N 8. - P. 934-948.
3. Статья: «On inclusive musical education in russian universities: musical informatics» // Int'l Conference Proceedings. Издательство: URUAE.
4. Статья: «On Teaching Visually Impaired Students in Russian Educational Institutions of Music» // ournal of Contemporary Issues in Business and Government, 2021, Volume 27, Issue 1, Pages 3244-3266
5. Гордеев В.Б. Статья на тему «Дифференцированный подход, как средство формирования профессиональных компетенций педагогов - музыкантов у обучающихся с патологией органов зрения» для участия во всероссийской н/п очно – заочной конференции «Актуальные вопросы развития инклюзивного профессионального образования: теория и практика», май 2021 г.
6. Коротких М.Н. Реабилитация людей с особыми потребностями через профессиональное развитие. Сборник материалов научно – методической конференции по проблемам обучения музыке незрячих детей (в рамках I Межрегионального детско – юношеского фестиваля – конкурса музыкантов с ограниченными возможностями по зрению «Мы – таланты!»), г. Омск, 23 – 25 апреля 2021 г.
7. Пузанова А.И. Инклюзивное или специальное образование? Проблемы и преимущества. Сборник материалов научно – методической конференции по проблемам обучения музыке незрячих детей (в рамках I Межрегионального детско – юношеского фестиваля – конкурса музыкантов с ограниченными возможностями по зрению «Мы – таланты!»), г. Омск, 23 – 25 апреля 2021 г.
8. Баранов Е.Е. Некоторые приёмы развития творческих способностей студентов на уроках импровизации. Сборник материалов научно – методической конференции по проблемам обучения музыке незрячих детей (в рамках I Межрегионального детско – юношеского фестиваля – конкурса музыкантов с ограниченными возможностями по зрению «Мы – таланты!»), г. Омск, 23 – 25 апреля 2021 г.
9. Осадчий А.Л. Нотная система Брайля как основа профессионального музыкального образования незрячих музыкантов. Сборник материалов научно – методической конференции по проблемам обучения музыке незрячих детей (в рамках I Межрегионального детско – юношеского фестиваля – конкурса музыкантов с ограниченными возможностями по зрению «Мы – таланты!»), г. Омск, 23 – 25 апреля 2021 г.
Сентябрь – декабрь 2021 г.
10. Морозов С.А. Статья «Проблемы применения дистанционных образовательных технологий в работе с незрячими музыкантами» подготовленная для XX Международной научно-практической конференции «Современное музыкальное образование-2021: творчество, наука, технологии». Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, 8 – 10 декабря 2021 года.
11. Баранов Е.Е. Статья «Развитие навыков самостоятельной работы за инструментом учеников ДМШ в условиях инклюзивного обучения» в сборнике межрегиональной научно-практической конференции «Традиции и новации в музыкальном образовании», посвящённой 115-летию Краснодарского музыкального колледжа, 7.12.2021г.
12. Баяндин Ю.В. Статья «Развитие творческих навыков игры на баяне обучающихся с патологией органов зрения на основе личностно – ориентированного подхода» в сборнике межрегиональной научно-практической конференции «Традиции и новации в музыкальном образовании», посвящённой 115-летию Краснодарского музыкального колледжа, 7.12.2021г.
13. Вродливец Ю.А. Статья «Творческое развитие студентов колледжа – интерната с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования» в сборнике межрегиональной научно-практической конференции «Традиции и новации в музыкальном образовании», посвящённой 115-летию Краснодарского музыкального колледжа, 7.12.2021г.
14. Лобанова Е.И. Статья «Особенности формирования умений и навыков на уроке хорового дирижирования с учащимися ДХО с патологией органов зрения» в сборнике межрегиональной научно-практической конференции «Традиции и новации в музыкальном образовании», посвящённой 115-летию Краснодарского музыкального колледжа, 7.12.2021г.
15. Рыльцов О.И. Статья «Из опыта формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся на дирижёрско-хоровом отделении Курского музыкального колледжа – интерната слепых» в сборнике межрегиональной научно-практической конференции «Традиции и новации в музыкальном образовании», посвящённой 115-летию Краснодарского музыкального колледжа, 7.12.2021г.
16. Худо Е.А. Статья «Основные этапы и особенности формирования вокально-технических навыков у студентов – вокалистов с патологией органов зрения» в сборнике межрегиональной научно-практической конференции «Традиции и новации в музыкальном образовании», посвящённой 115-летию Краснодарского музыкального колледжа, 07.12.2021 г.
17. Коротких М.Н. Статья «Организация мероприятий по допрофессиональной подготовке лиц с ОВЗ и инвалидов по зрению с целью реализации эффективной модели обучения в рамках реализации профессиональных образовательных программ СПО творческой направленности». 3 декабря 2021 Г.
18. Сбитнева Ж.Г. Статья: «Преодоление психофизиологических трудностей незрячими студентами в процессе обучения игре на фортепиано» в сборнике межрегиональной научно-практической конференции «Традиции и новации в музыкальном образовании», посвящённой 115-летию Краснодарского музыкального колледжа, 07.12.2021г.
19. Гейко Е.А. Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Специфические особенности предпрофессионального музыкального образования детей с патологией зрения в условиях ДШИ» как необходимое условие качественной подготовки абитуриентов к поступлению в музыкальный колледж-интернат слепых.
Участие в конкурсах педагогического и профессионального мастерства
- Гейко Е.А., Макарова Ю.Г. Участие в областном конкурсе «Учитель и ученик» со студенткой Титовой А., 2021 г.
- Гриценко А.В. Участие во всероссийском конкурсе профессиональных достижений «Инва Профи» Минтруда РФ., 2021 г. Июль - октябрь 2021г.
- Панькевич И.Г. Участие в: Международном конкурсе «Арт - премьер» (сольное исполнительство), Лауреат 1-ой степени. ; V Международном музыкальном конкурсе им Р.М.Глиэра «Глиэровская осень» - лауреат II степени.
- Лобанова Е.И. Участие в 32-м Всероссийском конкурсе педагогического мастерства в номинации «Видеоролик».
Методико-педагогическое руководство формированием общих и профессиональных компетенций обучающихся с ОВЗ осуществляли все преподаватели в процессе изучения учебных дисциплин и МДК.
Методико-педагогическое руководство учебно-исследовательской деятельностью студентов с ОВЗ: подготовка и защита 19 рефератов по содержанию профессиональных модулей студентами 4 курса декабрь 2021 г.
Руководители – преподаватели: Морозов С.А., Сизова И.Б., Рыльцов О.И., Худо Е.А., Лобанова Е.И., Семенихина Э.Д., Гейко Е.А., Крупнов А.С., Забунов П.В., Ерёмин Н.С., Гриценко А.В., Неизвестных В.С., Борисова Т.И.
Подготовка 12 методических разработок (преподаватели: Гейко Е.А., Вродливец Ю.А., Сизова И.Б., Фирсова Л.С., Гуляева Т.А.. Осадчий А.Л., Джунусов Р.М., Морозов С.А., Савчук И.В., Володина Ю.А., Крупнов А.С., Семенихина Э.Д.)
Открытые уроки и мастер-классы преподавателей – Дёжкин В.Н., Гуляева Т.А., Сизова И.Б., Лозовая О.А., Гуляева Т.А. (совместно с Бояркиным А.П.), Гуляева Т.А., Сизова И.Б., Морозов С.А. (совместно с преподавателями ПЦК общего фортепиано и Бояркиным А.П.), Яруллин М.Г.Фирсова Л.С., Баранов Е.Е., Баяндин Ю.В., Вродливец Ю.А., Гордеев В.Б., Гейко Е.А., Рыльцов О.И., Стручков А.В., Худо Е.А.. Все уроки были проведены на высоком профессионально-методическом уровне и отмечены дипломами за участие в фестивале открытых учебных занятий «Инновационный поиск 2021 – 2022 уч. г.»
Внедрение методологии (целевой модели) наставничества по формам наставничества: «студент – студент - первокурсник», «преподаватель – студент, «преподаватели колледжа - молодые и вновь принятые преподаватели». (Наставники – преподаватели – Гуляева Т.А., Кончаков А.Д., Рыльцов О.И., Худо Е.А., Придворова Л.В.)
Разработка содержания курсов повышения квалификации преподавателей музыки ДМШ РФ, обучающих детей с патологией органов зрения. (Зам. директора по УР – Пузанова А.И., преподаватели Гейко Е.А., Фирсова Л.С, Гуляева Т.А., Осадчий А.Л., Джунусов Р.М., Морозов С.А.
Творческая встреча и обмен опытом реабилитационно – образовательной работы с педагогами г. Пскова. Октябрь 2021 г. Даны 2 мастер-класса преподавателями Стручковым А.В. и Худо Е.А., открытый урок по ОБЖ Фирсовой Л.С.